Цели и задачи Ассоциации
Главная цель, с которой организована Ассоциация культурно-гастрономического туризма — создание условий для популяризации и развития гастротуризма в России.
Гастрономический туризм сегодня — мировой тренд. Это эффективный инструмент, а в некоторых случаях, локомотив продвижения стран на туристском рынке. В 2015 году Всемирная туристская организация при ООН (UNWTO) выделила гастрономический туризм в отдельную отрасль.
По статистике около 40% туристов называют желание познакомиться с национальной кухней главным мотивом путешествия, и тратят более 30% своего туристского бюджета именно на гастрономические удовольствия.
Россия имеет огромный потенциал для развития внутреннего гастрономического туризма:
- Многонациональное, мультикультурное государство
- Различные климатические и природные зоны
- Богатое культурное и историческое наследие
- Вековые гастрономические традиции народов России
Это работа не одного дня, и не одного человека, не одной компании. Необходимы совместные усилия специалистов всех сфер деятельности: туроператоров, производителей продуктов, рестораторов, фермеров и многих других.. Нужна крепкая государственная поддержка, информационная поддержка СМИ и помощь местных властей в тех регионах, куда будут проложены гастрономические маршруты. Именно для этого и создана Ассоциация, которая призвана объединить всех участников.
Задачи, которые призвана решить Ассоциация
Основная задача Ассоциации — создать особый, уникальный и узнаваемый во всем мире, гастрономический имидж России. Для этого необходимо объединить усилия всех заинтересованных лиц и компаний, и направить их силы и возможности на развитие гастрономического туризма в России.
Ассоциация планирует проводить работу по нескольким конкретным направлениям:
-
Информационное направление
- Работать с бизнесом сопряженной сферы деятельности (фермеры, производители, рестораны и т.д.), разъяснять им интерес и выгоду от участия в гастрономических маршрутах
- Создать единую справочную платформу, банки данных и информационные системы для туроператоров и туристов.
- Сотрудничать со СМИ, по вопросам популяризации гастрономического туризма в России.
-
Образовательное направление
- Проводить круглые столы и обучающие семинары для работников госсектора и негосударственных предприятий
- Разработать курс обучения кадров в учебных заведениях, создать методические пособия и учебные материалы по дисциплине «гастротуризм».
- Обучать специалистов туристических агентств
- Проводить профессиональное обучение и переквалификацию местных региональных операторов, создавать новых операторов для работы в сегменте гастрономического туризма
-
Исследовательская деятельность
- Разработать и определить стандарты работы в сфере культурно-гастрономического туризма
- Разработать теории и методологии исследования гастрономических брендов
- Регулярно проводить выставки, конференции, конкурсы, симпозиумы, семинары по культурно-гастрономическому туризму в России
- Проводить консультации и оказывать помощь в разработке маркетинговой стратегии регионов России по продвижению их культурно-гастрономической привлекательности для туристов.
-
Законодательство и государственная поддержка
- Содействовать в разработке и принятии законов в сфере культурно-гастрономического туризма
- Работать в тесном сотрудничестве с государственными органами, муниципальными властями на местах.
- Представлять интересы членов Ассоциации в органах власти
Инициатором создания Ассоциации выступил один из ведущих туроператоров России, специализирующийся на гастрономическом туризме — ООО «Трэвел Хантер» (Travel Hunter).
Компания занимается организацией культурно-гастрономических туров с 2011 года. Это первый туроператор, который вывел гастрономический туризм на российский туристический рынок. Компания входит в реестр ТО Федерального агентства по туризму. Сотрудники компании имеют огромный опыт в создании, продвижении и продаже гастрономических туров для частных лиц и туристических агентств по всей России и СНГ. Кроме того, представители «Трэвел Хантер» постоянно выступают спикерами на российских и международных туристических форумах, в том числе посвященных гастрономическому туризму. Компания является действующим членом Турпомощи, РСТ и Деловой России.