Ассоциация назвала 10 самых популярных блюд и продуктов в русской кухне по результатам международного опроса

Ассоциация культурно-гастрономического туризма инициирована международное исследование российских гастрономических брендов. В ходе опроса специалисты Ассоциации выяснили, какие продукты ассоциируются у иностранных туристов с русской кухней и на что нужно в первую очередь делать акцент при создании гастротуров по России.

Россия, как мультинациональная страна с обширной территорией и богатым историческим и культурным наследием, имеет огромный потенциал для развития гастрономического туризма.

Маргарита Полоник, президент Ассоциации культурно-гастрономического туризма:

«Это первый этап большого международного исследования, инициированного Ассоциацией, посвящённого русской гастрономии. Проводится оно, в первую очередь, с целью популяризации отечественной кухни в мире и развития гастрономического туризма в нашей стране.
В исследовании приняли участие представители тридцати трёх стран.
Данное исследование призвано обнаружить проблемы, которые необходимо решить для развития гастрономического туризма в России. К сожалению иностранцы ассоциируют нашу страну исключительно с борщом, водкой и икрой. Наша задача эту тенденцию изменить — разрушить эти стереотипы.
Наверное, ни одна страна в мире не может конкурировать с нами относительно гастрономической самобытности и многогранности. Русская кухня вобрала в себя элементы древнеславянской кухни, а также блюда различных народов, населяющих Россию. Калининградские клопсы, башкирский бешбармак, задонская уха, кубанские штрули, расстегаи, кулебяки, посикунчики, нардек – вот самая малая часть списка уникальных блюд, которыми могут похвастаться регионы России».

В частности, в опросе Ассоциации, который проходил в течение двух недель ноября 2018 года, иностранцам было предложено выбрать из списка 5 наиболее известных/популярных на их взгляд российских продуктов и специалитетов русской кухни.

Благодаря информационной поддержке ЮНВТО, в опросе приняло участие более 1000 человек из более чем 30 стран. Наибольшее количество анкет пришло из Грузии, Азербайджана, Бельгии, Франции, Италии и Германии. Среди необычных стран, которые приняли участие в опросе, можно выделить Колумбию, Вьетнам, Египет, Израиль, Малайзию и Индонезию.

По результатам опроса эксперты Ассоциации смогли выделить 5 наиболее известных блюд/продуктов русской кухни среди иностранцев: на первом месте – борщ московский (83%), на втором – водка (79%), на третьем – красная и черная икра (64%), далее идут пельмени (61%) и блины с красной икрой (53%).

Топ-10 самых известных русских блюд/продуктов среди иностранцев

1.Борщ московский ( 83%)
2. Водка (79%)
3. Красная и чёрная икра (64%)
4. Пельмени (61%)
5. Блины с красной икрой (53%)
6. Оливье (39%)
7. Квас (37%)
8. Гречка (30%)
9. Винегрет (25%)
10. Холодец (24%)

Иностранцы, проходившие опрос, подтвердили, что борщ и водка являются гастрономическими брендами русской кухни, их знают практически в любой стране мира. Существенный процент потенциальных туристов выбрали квас, медовуху, маринованные грибы и солёные огурцы, холодец, салат оливье и тульский пряник. Один из испанских участников оставил особый комментарий: на его взгляд, строганина – самое популярное блюдо из России.

Эксперты Ассоциации также отмечают, что на популярность определенных российских блюд влияет география: участники из стран постсоветского пространства больше отмечали «общие» для наших кухонь блюда, такие как гречка, хлеб на закваске, оливье и блины, чем жители стран Европы и Азии.

«Гастрономия является основным критерием для туристов при выборе дестинации, однако потенциал гастрономического туризма как составляющей нематериального культурного наследия еще предстоит раскрыть. Для развития гастрономического туризма необходимо использование современных технологий, которые помогают рассказывать истории о людях и местах, сохранять и продвигать аутентичность традиций местных сообществ», – заявил Генеральный секретарь ЮНВТО Зураб Пололикашвили на Международном форуме по гастрономическому туризму ЮНВТО в июне 2018 года.

Ассоциация культурно-гастрономического туризма создает условия для популяризации и развития гастротуризма в России. Культурно-гастрономический туризм – самый модный и востребованный тренд в мировой индустрии туризма. Это эффективный инструмент продвижения стран и регионов на туристском рынке, поскольку он исключает сезонность, привлекает инвестиции в регионы и способствует сохранению культуры и экологии мест.

Россия сейчас не входит в топ-10 самых посещаемых туристических стран, хотя турпоток в страну растет. По данным Ростуризма, в 2017 году доход России от туризма вырос до 3 триллионов рублей, что составляет около 3,47% ВВП. К 2025 году эти показатели могут вырасти до 5 триллионов рублей и 5% ВВП.  

Ирина Климкина, председатель Комитета по развитию культурно- гастрономического туризма МРО «Деловая Россия»:

«Россия, как мультинациональная страна с обширной территорией и богатым историческим и культурным наследием, имеет огромный потенциал для развития гастрономического туризма. Гастрономический туризм – самый модный и востребованный тренд в мировой индустрии туризма. Это эффективный инструмент продвижения стран и регионов на туристском рынке. Наша задача показать иностранным туристам и нашим согражданам, что русская кухня многогранная. У каждого российского региона есть свое лицо, в виде гастрономических брендов (продуктов или блюд). При этом региональные специалитеты имеют свою уникальную историю и особенности, которые отразились на культурном коде нашей страны.
Наряду с гастрономическими брендами есть русские традиции и обычаи, о которых также необходимо рассказывать иностранным туристам. Если доступно объяснить обычаи, то у иностранного туриста будет намного шире представление о русском человеке, его сознании и ментальности. Тем самым мы избежим искажения представления о России и русском человеке в мире».

Добавить комментарий