В Деловой России обсудили кадровый потенциал гастрономического туризма

28 ноября на площадке московского отделения «Деловой России» состоялось экспертное заседание Комитета по развитию культурно-гастрономического туризма на актуальную тему «Кадровый потенциал гастрономического туризма».

На заседание было выявлено, что с учетом запроса рынка на специалистов представители бизнеса готовы сотрудничать с вузами, чтобы создавать актуальные образовательные программы. Также была составлена «дорожная карта» такого сотрудничества.

Модератором мероприятия выступила основатель и идейный вдохновитель туроператора по гастрономическому туризму Travel Hunter, соучредитель Travel Gourmet by Novikov, председатель Комитета по развитию культурно-гастрономического туризма в МРО Деловая Россия, председатель Попечительного совета Ассоциации по содействию в развитии и продвижении культурно-гастрономического туризма Ирина Климкина .

О программе обучения и партнерских возможностях Ассоциации рассказала президент по содействию в развитии и продвижения культурно-гастрономического туризма, генеральный директор Travel Hunter Маргарита Полоник. В частности, она поделилась результатами взаимодействия с ИГБиТ РУДН и создание гастрономических концепций по Москве со студентами. Курс прослушали студенты 2-3 курса очного отделения, студенты 3 курса вечернего отделения, всего 250 студентов, 17 академических часов. «Обучение кадров внутри бизнеса стоит очень дорого для бизнеса: сотрудники обучаются в рамках выплачиваемой им заработной платы, без прогнозируемого результата – останутся ли сотрудники работать в компании, поэтому мы вышли к вузам с инициативой о сотрудничестве», — пояснила президент Ассоциации культурно-гастрономического туризма.

Со стороны образовательных структур идея совместной работы нашла широкую поддержку. Василий Гернеший, директор Института гостиничного бизнеса и туризма РУДН, отметил грамотность составления программы обучения и выразил свою заинтересованность в продолжение сотрудничества. «Очень важен мультипликативный эффект гастрономического туризма: что  при создании одного рабочего места в культурном, историческом и иных видах туризма, это рабочее место остается одним, однако при создании одного рабочего места в секторе гастрономического туризма, опосредованно создаются еще 7-8 дополнительных рабочих мест: необходимо вырастить продукты, привезти, показать и т.д. Таким образом, возникает целый «пласт» рабочих мест», — заключил Василий Гернеший.

Михаил Морозов, профессор кафедры гостиничного и туристического бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова, обратил внимание, что за многие годы деятельности РЭУ им.  Г.В. Плеханова впервые бизнес в лице туроператора по гастрономическому туризму Travel Hunter и Ассоциации повернулся к образованию лицом с предложением совместной работы над подготовкой кадров. «Могу сказать, что на заседании представлена практически законченная программа, которую можно внедрять в любом ВУЗе», — заключил профессор.

В заседании участвовали как представители ведущих государственных высших учебных заведений, так и члены бизнес-сообщества.

Добавить комментарий