В «Деловой России» прошел бизнес-утренник по гастрономическому туризму

19 июня в московском региональном отделении «Деловой России» прошел бизнес-утренник по теме гастрономического туризма. Модератором встречи выступила член отделения, генеральный директор Travel Hunter, президент Ассоциации культурно-гастрономического туризма Маргарита Полоник.

В своем выступлении она говорила о необходимости развития внутреннего гастрономического туризма. По статистике, всего лишь 5,5 тысяч человек в России  в месяц целенаправленно ищут гастрономические туры. Такой низкий спрос она объясняет прежде всего «молодостью» направления. В тоже время Маргарита Полоник подчеркнула, что гастрономических туристов гораздо больше, поскольку 63% из них выбирают тур исходя из своих предпочтений в еде. «Сегодня каждый третий турист едет за едой, на нее же тратится максимальное количество денег», — пояснила она.

Генеральный директор RestExpert Валентин Шубин поднял тему въездного гастрономического туризма: «у иностранного туриста -две проблемы что поесть и куда поехать».  В свою очередь соучредитель RestExpert Максим Беляев пояснил, что 67% китайцев приезжают в Россию с целью попробовать русскую кухню. «И 63% немцев едут с той же целью».

Однако, по его мнению, развитию гастрономического направления в России мешает тот факт, что ресторанный бизнес здесь отличается высокой степенью сегментированности и конкуренции: «И, если ресторан известен, например, в Москве среди местных жителей, не факт, что о нем знают туристы. Нам необходимо через туризм привести их в интересные рестораны». Эксперт также предложил развивать рынок по созданию гастрономических сувениров.

По мнению Маргариты Полоник, продвигать ресторанное направление трудно даже в столице. «Несмотря на огромное количество ресторанов, готовности развивать гастрономический туризм у собственников нет. Очень сложно собрать комплекс услуг даже в однодневный тур, объединив их в один маршрут», — прокомментировала она.

С инициативой выступить в качестве первопроходцев в данном направлении выступила pr-директор ресторанного холдинга RESTart Vasilchuk Brothers Евгения Ломовцева: «Мы представлены во всех сегментах ресторанного рынка и готовы присоединиться к разработке первого гастрономического тура по Москве».

На необходимость более тесного взаимодействия рестораторов, фермеров и региональной власти указал и президент ресторанного альянса «Gourmet alliance» Дмитрий Левицкий. «Когда инициатива развития гастрономических брендов идет сверху от местной администрации зачастую рушится концепция заведения», — заметил он.

Председатель Комитета по специальным территориям развития бизнеса Денис Гудков предложил продвигать гастрономический туризм в регионах по принципу кластерных площадок: «В каждом регионе есть центральные рынки, которые могли бы стать такой базой для фермеров. Главное понять,
как поддерживать региональных производителей в этом случае». Он также отметил необходимость обеления ресторанного бизнеса за счет создания особого налогового режима для отрасли.

Добавить комментарий