Цели и задачи Ассоциации

Главная цель, с которой организована Ассоциация культурно-гастрономического туризма — создание условий для популяризации и развития гастротуризма в России.

Гастрономический туризм сегодня — мировой тренд. Это эффективный инструмент, а в некоторых случаях, локомотив продвижения стран на туристском рынке. В 2015 году Всемирная туристская организация при ООН (UNWTO) выделила гастрономический туризм в отдельную отрасль.

По статистике около 40% туристов называют желание познакомиться с национальной кухней главным мотивом путешествия и тратят более 30% своего туристского бюджета именно на гастрономические удовольствия.

Россия имеет огромный потенциал для развития внутреннего гастрономического туризма:

  • Многонациональное, мультикультурное государство
  • Различные климатические и природные зоны
  • Богатое культурное и историческое наследие
  • Вековые гастрономические традиции народов России

Это работа не одного дня и не одного человека, не одной компании. Необходимы совместные усилия специалистов всех сфер деятельности: туроператоров, производителей продуктов, рестораторов, фермеров и многих других.. Нужна крепкая государственная поддержка, информационная поддержка СМИ и помощь местных властей в тех регионах, куда будут проложены гастрономические маршруты. Именно для этого и создана Ассоциация, которая призвана объединить всех участников.

Задачи, которые призвана решить Ассоциация

Основная задача Ассоциации — создать особый, уникальный и узнаваемый во всем мире гастрономический имидж России. Для этого необходимо объединить усилия всех заинтересованных лиц и компаний, направить их силы и возможности на развитие гастрономического туризма в России.

Ассоциация планирует проводить работу по нескольким конкретным направлениям:

  • Информационное направление

    • Работать с бизнесом сопряженной сферы деятельности (фермеры, производители, рестораны и т.д.), разъяснять им интерес и выгоду от участия в гастрономических маршрутах
    • Создать единую справочную платформу, банки данных и информационные системы для туроператоров и туристов.
    • Сотрудничать со СМИ по вопросам популяризации гастрономического туризма в России.
  • Образовательное направление

    • Проводить круглые столы и обучающие семинары для работников госсектора и негосударственных предприятий
    • Разработать курс обучения кадров в учебных заведениях, создать методические пособия и учебные материалы.
    • Содействовать в проведении профессионального обучения сотрудников туристических агентств и туроператоров
  • Исследовательская деятельность

    • Инициировать разработку и создание стандартов работы в сфере культурно-гастрономического туризма
    • Инициировать разработку теории и методологии исследования гастрономических брендов
    • Регулярно проводить выставки, конференции, конкурсы, симпозиумы, семинары по культурно-гастрономическому туризму в России
    • Проводить консультации и оказывать помощь в разработке маркетинговой стратегии регионов России по продвижению их культурно-гастрономической привлекательности для туристов.
  • Законодательство и государственная поддержка

    • Содействовать в разработке и принятии законов в сфере культурно-гастрономического туризма
    • Работать в тесном сотрудничестве с государственными органами, муниципальными властями на местах.
    • Представлять интересы членов Ассоциации в органах власти

 

Инициатором создания Ассоциации выступил один из ведущих туроператоров России, специализирующийся на гастрономическом туризме — ООО «Трэвел Хантер» (Travel Hunter).

Компания занимается организацией культурно-гастрономических туров с 2011 года. Это первый туроператор, который вывел гастрономический туризм на российский туристический рынок. Компания входит в реестр ТО Федерального агентства по туризму. Сотрудники компании имеют огромный опыт в создании, продвижении и продаже гастрономических туров для частных лиц и туристических агентств по всей России и СНГ. Кроме того, представители «Трэвел Хантер» постоянно выступают спикерами на российских и международных туристических форумах, в том числе посвященных гастрономическому туризму. Компания является действующим членом Турпомощи, РСТ и Деловой России.